Замена ремня ГРМ

11.07.2014

Замена ремня ГРМ

Первое, что приходит в голову при словосочетании ремонт двигателя – это, пожалуй, замена ремня газораспределительного механизма. Обрыв ремня может пройти почти без последствий, а может деформировать стержни клапанов, повлечь поломку направляющих втулок, распределительного вала и других крайне важных элементов. Но о грустном не будем. Представим, что порвался сам ремень и на этом всё. Нужно только заменить.

Есть модели, у которых замена ремня ГРМ не вызывает особых трудностей, и провести её можно прямо по дороге. Но вот с современными авто, у которых под капотом не найти свободного пространства, так просто не справиться. Наверняка понадобится подъёмник, профессиональные инструменты и опыт. Ремонт двигателя в целом, и замена ремня в частности, может разительно отличаться у разных марок автомобилей, поэтому нет смысла вдаваться в подробности процесса. Расскажем лучше как продлить его жизнь.

Для того чтобы ремень прослужил вам как можно дольше, на него не должны попадать грязь (увеличивает износ) и масло (разрушает резину), а ролики и шкивы должны быть в надлежащем состоянии. При этом сам ремень должен быть натянут грамотно, т.е. не слабо, не перетянуто, а по «золотой середине».

Даже при ремонте двигателя в мастерских, некоторые механики натягивают ремень слишком сильно. Возможно, они считают, что сила натягивания прямо пропорциональна качеству работы, однако это далеко не так. На самом деле сила обратно пропорциональна сроку жизни – нити корда рвутся быстрее. Хотя может дело как раз в этом – так вы скорее окажетесь на очередном ремонте.

Но это не значит, что слабо натянутый ремень проходит дольше – в этом случае появятся колебания ремня, ведущие к нагрузкам и преждевременным отрывом зубьев шкива.

Так что если вы всё же решили производить замену собственными руками, настоятельно рекомендуем изучить специализированную литературу по ремням ГРМ. Пособия, конечно, не дадут вам практического опыта, однако теория тоже может дать неплохую базу.

Кроме того, необходимо следить за вращением валов. Если хотя бы один из них будет заедать или туго вращаться, то перед заменой ремня обязательно нужно привести валы в порядок. Иначе вскоре ремень понадобится менять снова.

Напоследок маленькая хитрость: в случае, если замена ремня была произведена совсем недавно, а теперь понадобился ремонт двигателя, но ремень менять не хочется, оставить старый можно. Только не забудьте предварительно пометить направление ремня. Если его перепутать – вскоре замена понадобится снова.

Возврат к списку