Тонкости и прописные истины АКПП
27.08.2014
1. Основные положения рычага.
«P» - используется при длительной остановке авто. Все элементы управления отключены, выходной вал блокирован, движение невозможно.
«R» - режим движения задним ходом. Переключаться на задний ход необходимо только при полной остановке. Переключение на ходу чревато выходом АКПП из строя.
«N» - либо отключены все элементы управления, либо один включен. Выходной вал не заблокирован, так что авто может свободно перемещаться.
2. Дополнительные варианты.
Режим эконом – плавное движение автомобиля и плавный разгон обеспечивают минимальный расход топлива.
Спортивный режим – авто ускоряется гораздо быстрее, при этом используемая максимальная мощность увеличивает расход бензина.
Зимний режим – помощь при старте на скользком дорожном покрытии. Обычно в этом случае авто стартует на второй или третьей передаче.
3. Переключение положений рычага во время движения.
Строго запрещено переключаться в положения «P» и «R» при движении вперёд. Переключаться в эти позиции нужно лишь при полной остановке авто. При нарушении этого правила вам может потребоваться ремонт АКПП.
В положение «N» тоже не рекомендуется переключаться на ходу, т.к. теряется связь колёс с двигателем, что может повлечь занос во время торможения.
В остальные положения на ходу переключаться можно, а иногда даже нужно.
4. Использование ручника на стоянке.
На ровной поверхности использовать стояночный тормоз не требуется – вполне достаточно перевести рычаг в положение «P». Если же авто остановлено на уклоне – ручной тормоз необходим. При этом нужно сначала вытянуть тормоз, а потом уже переводить рычаг в «P».
5. Проверка АКПП.
Необходимо отслеживать уровень масла и его качества. Также стоит обращать внимание на количество времени, необходимое для включения передачи, отсутствие вибраций, ударов и посторонних шумов.
6. Что делать, если есть подозрения на необходимость ремонта АКПП?
Желательно не затягивать и показать авто специалистам. Своевременное обращение за диагностикой может значительно сэкономить ваше время и деньги, необходимые на ремонт АКПП.
Тонкости и прописные истины АКПП
Зачастую ремонт АКПП (автоматическая коробка передач) оказывается вызван незнанием основ управления коробкой-автоматом. Именно их мы и рассмотрим в данной статье.1. Основные положения рычага.
«P» - используется при длительной остановке авто. Все элементы управления отключены, выходной вал блокирован, движение невозможно.
«R» - режим движения задним ходом. Переключаться на задний ход необходимо только при полной остановке. Переключение на ходу чревато выходом АКПП из строя.
«N» - либо отключены все элементы управления, либо один включен. Выходной вал не заблокирован, так что авто может свободно перемещаться.
2. Дополнительные варианты.
Режим эконом – плавное движение автомобиля и плавный разгон обеспечивают минимальный расход топлива.
Спортивный режим – авто ускоряется гораздо быстрее, при этом используемая максимальная мощность увеличивает расход бензина.
Зимний режим – помощь при старте на скользком дорожном покрытии. Обычно в этом случае авто стартует на второй или третьей передаче.
3. Переключение положений рычага во время движения.
Строго запрещено переключаться в положения «P» и «R» при движении вперёд. Переключаться в эти позиции нужно лишь при полной остановке авто. При нарушении этого правила вам может потребоваться ремонт АКПП.
В положение «N» тоже не рекомендуется переключаться на ходу, т.к. теряется связь колёс с двигателем, что может повлечь занос во время торможения.
В остальные положения на ходу переключаться можно, а иногда даже нужно.
4. Использование ручника на стоянке.
На ровной поверхности использовать стояночный тормоз не требуется – вполне достаточно перевести рычаг в положение «P». Если же авто остановлено на уклоне – ручной тормоз необходим. При этом нужно сначала вытянуть тормоз, а потом уже переводить рычаг в «P».
5. Проверка АКПП.
Необходимо отслеживать уровень масла и его качества. Также стоит обращать внимание на количество времени, необходимое для включения передачи, отсутствие вибраций, ударов и посторонних шумов.
6. Что делать, если есть подозрения на необходимость ремонта АКПП?
Желательно не затягивать и показать авто специалистам. Своевременное обращение за диагностикой может значительно сэкономить ваше время и деньги, необходимые на ремонт АКПП.