Работы по промывке радиатора
Работы по промывке радиатора
Разберем одну из проблем, которая встречается практически у всех автомобилей. Примером такой проблемы, особенно в летнее время года, является загрязнение радиатора кондиционера и собственно самого радиатора двигателя! Особенно сильно это проявляется во время цветения тополей.
Тополиный пух смешиваясь с грязью, пылью, мошкарой и влагой загрязняет радиатор кондиционера, который находится под решеткой основного радиатора – радиатора охлаждения двигателя, оседает и создает толстый слой между ними! Чем же собственно это грозит!?
Из – за того что соты радиатора забиты, мотор не охлаждается должным образом, в свою очередь перегревается трансмиссия. Вы сможете почувствовать, что ваша коробка передач включается с ударами, это приводит к нагрузке на раздаточную коробку, на мосты и на саму трансмиссию. В результате АКПП вашего автомобиля перегревается, масло подгорает и темнеет, коробка может просто выйти из строя!
В автомобилях Toyota, Lexus, где в большинстве случаев охлаждение радиаторов ДВС и АКПП происходят посредством термомуфты, при загрязнении поверхности радиаторов возникает перегрев воздуха в моторном отсеке, который не фиксируется датчиками температуры, что пагубно влияет на резиновые и пластмассовые детали, находящиеся там.
Многие ошибочно считают, что в зимний период в хорошей теплоотдаче радиаторов нет необходимости. Зимой, разумеется, перегреть автомобиль сложнее (хотя возможно). Здесь опасность скрывается в другом - антигололедные реагенты. Оседая вместе грязью и песком на сотах радиатора, они начинают разрушать алюминий, из которого сделан радиатор. Таким образом, к концу зимнего сезона, можно запросто, вместо промывки, заменить сам радиатор – он банально потечет.
Если не принять вовремя меры, то такое загрязнение рано или поздно неизбежно повлечёт за собой:
- выход из строя коробки передач
- увеличение расхода масла и топлива
- перегрев двигателя и его последующую поломку
- выкипание антифриза
- снижение эффективности работы кондиционера
- нарушение герметичности контуров системы охлаждения
- перегрузку и преждевременный выход из строя вентилятора охлаждения
Что же надо сделать, что бы избежать подобных ситуаций!?
К сожалению, времена, когда радиаторы мыли водопроводной водой, лишь поверхностно ополаскивая их из шланга, безвозвратно ушли в прошлое. Полное удаление глубоко проникшей и зацементировавшейся грязи без снятия и разборки радиаторов в силу их конструктивной специфики невозможно.
Снятые радиаторы обрабатываются специальным жидкостью, затем тщательно промываются под сильным напором воды и продуваются сжатым воздухом. Перед снятием радиаторов, в обязательном порядке, из системы охлаждения автомобиля сливаются все жидкости: масла, охлаждающая жидкость и фреон. По завершению работ, данные жидкости заливаются обратно и контролируются до нужного уровня. Кроме того, вследствие разгерметизации системы кондиционирования также меняется бачок - осушитель, являющийся фильтром данной системы.
Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля и уверенно чувствовать себя на любых дорогах и в любых ситуациях, специалисты технического центра АБИКАР рекомендуют проводить мойку и чистку радиаторов, регулярно, в осенне-весенний период.
Приятного Вам пути!