Работы по промывке радиатора

27.02.2013

Работы по промывке радиатора

Разберем одну из проблем, которая встречается практически у всех автомобилей. Примером такой проблемы, особенно в летнее время года, является загрязнение радиатора кондиционера и собственно самого радиатора двигателя! Особенно сильно это проявляется во время цветения тополей.

Тополиный пух смешиваясь с грязью, пылью, мошкарой и влагой загрязняет радиатор кондиционера, который находится под решеткой основного радиатора – радиатора охлаждения двигателя, оседает и создает толстый слой между ними! Чем же собственно это грозит!?

Из – за того что соты радиатора забиты, мотор не охлаждается должным образом, в свою очередь перегревается трансмиссия. Вы сможете почувствовать, что ваша коробка передач включается с ударами, это приводит к нагрузке на раздаточную коробку, на мосты и на саму трансмиссию. В результате АКПП вашего автомобиля перегревается, масло подгорает и темнеет, коробка может просто выйти из строя!

В автомобилях Toyota, Lexus, где в большинстве случаев охлаждение радиаторов ДВС и АКПП происходят посредством термомуфты, при загрязнении поверхности  радиаторов возникает перегрев воздуха в моторном отсеке, который не фиксируется датчиками температуры, что пагубно влияет на резиновые и пластмассовые детали, находящиеся там.

Многие ошибочно считают, что в зимний период в хорошей теплоотдаче радиаторов нет необходимости. Зимой, разумеется, перегреть автомобиль сложнее (хотя возможно). Здесь опасность скрывается в другом - антигололедные реагенты. Оседая вместе  грязью и песком на сотах радиатора, они начинают разрушать алюминий, из которого сделан радиатор. Таким образом, к концу зимнего сезона, можно запросто, вместо промывки, заменить сам радиатор – он банально потечет.

Если не принять вовремя меры, то такое загрязнение рано или поздно неизбежно повлечёт за собой:

  • выход из строя коробки передач
  • увеличение расхода масла и топлива
  • перегрев двигателя и его последующую поломку
  • выкипание антифриза
  • снижение эффективности работы кондиционера
  • нарушение герметичности контуров системы охлаждения
  • перегрузку и преждевременный выход из строя вентилятора охлаждения

Что же надо сделать, что бы избежать подобных ситуаций!?

К сожалению, времена, когда радиаторы мыли водопроводной водой, лишь поверхностно ополаскивая их из шланга, безвозвратно ушли в прошлое. Полное удаление глубоко проникшей и зацементировавшейся грязи без снятия и разборки радиаторов в силу их конструктивной специфики  невозможно.

Снятые радиаторы обрабатываются специальным жидкостью, затем тщательно промываются под сильным напором воды и продуваются сжатым воздухом. Перед снятием радиаторов, в обязательном порядке, из системы охлаждения автомобиля сливаются все жидкости: масла, охлаждающая жидкость и фреон. По завершению работ, данные жидкости заливаются обратно и контролируются до нужного уровня. Кроме того, вследствие разгерметизации системы кондиционирования также меняется бачок - осушитель, являющийся фильтром данной системы.

Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля и уверенно чувствовать себя на любых дорогах и в любых ситуациях, специалисты технического центра АБИКАР рекомендуют проводить мойку и чистку радиаторов, регулярно, в осенне-весенний период.

Приятного Вам пути!


Возврат к списку